На главную страницу сайта "Педагогический мир"
   
   
   
Калаева Светлана Сосланбековна
 
Вернуться в блог
  Деловая игра «Текст. Виды текстов. Монолог и диалог» по программе внеурочной деятельности по курсу Т. А. Ладыженской «Детская риторика"
26 января 2016 года, 13:49

2 февраля в 3 «А» классе по программе внеурочной деятельности по курсу Т. А. Ладыженской «Детская риторика в рассказах и рисунках» Образовательной системы «Школа 2100» проводилась деловая игра «Текст. Виды текстов. Монолог и диалог» – это общение между детьми, во время которого школьники открыли новое в свободной, непринужденной беседе, в игре. Деловая игра дала участникам возможность увидеть результаты своих действий, сравнить их с результатами других участников и в случае необходимости скорректировать свое решение. В деловой игре были выделены следующие этапы:

введение в игру
разделение участников на группы
изучение ситуации
обсуждение ситуации в группах, разработка групповой структуры
игровой процесс (анализ ситуации, принятие решения, его оформление)
подведение итогов игры.

Подведение итогов игры: на этом этапе проводился анализ деятельности групп и оценка принятых ими решений. Группы сравнивали свою стратегию и стратегию конкурентов, на собственном опыте наблюдали эффективность разных стратегий принятия решений.

1 группа – школьная столовая (диалог),
2 группа – школьная библиотека (монолог),
3 группа – школьный спортзал (только мимикой и жестами).

Игра проходила в атмосфере творчества, эмоционального подъема, психологической безопасности, поскольку она являлась ценным опытом межличностного и межгруппового взаимодействия, усвоение которого может стать очередным шагом к выработке навыков эффективного существования в социуме.

В занимательной форме учащиеся смогли не только повторить изученное ими на уроках риторики, но и показать умение анализировать, использовать различные средства общения при решении различных коммуникативных задач.
 




Педагогический мир


 

 


Rating@Mail.ru